Если вы хотите заняться продажей медицинского оборудования, то стоит в первую очередь составить бизнес-план и рассчитать необходимые вложения на первом этапе, чтобы ваше дело не только окупилось, но и начало приносить доход. Ведь рынок медоборудования не так прост, как кажется, на нем уже многие годы торгуют акулы бизнеса, которые легко проглотят мелкую рыбешку. Самое главное — не только составить качественный каталог медицинского оборудования, но и выделить изюминку в собственном бизнесе, которая станет отличать вас от конкурентов и создаст более выгодные позиции на рынке.

Особенности продажи медоборудования

Прежде, чем приступить к разработке бизнес-плана, необходимо понимать, с какой категорией товаров придется работать вам как продавцу, ведь медицинское оборудование имеет свою специфику и повышенные требования к качеству. Развитый рынок сегодня пестрит множествами предложений, которые вы должны тщательно изучить, чтобы предложить что-то свое, уникальное. В первую очередь определитесь, как вы будете работать: как официальный представитель или дистрибьютор.

Взять медицинское оборудование для продажи можно:

  • от производителя;
  • через сеть дистрибьюторов.

К официальному представителю предъявляется намного больше требований. Как правило, такие дочерние компании создают люди, приближенные непосредственно к сфере производства. Довольно удобно и производить медицинское оборудование, и контролированно продавать его через доверенных лиц, специально нанятых для этой цели. Поэтому пробиться с нуля в официальные представители скорее всего не удастся. К слову, многие медкомпании начинали свой бизнес с дилерства, после чего через много лет работы становились дистрибьюторами, когда имели расширенную клиентскую базу и подспорье для бизнеса.

Сложности с продажей

Для начинающего бизнесмена возникнут многие сложности в процессе открытия собственного дела, но в большинстве случаев они преодолимые и связаны не с товаром, а с бюрократическими или иными преградами. Продвижение собственного сайта, поиск склада для медицинского оборудования, работающая реклама и другие трудности покажутся мелочами по сравнению с тем, что продавец поймет две вещи:

  • медицинское оборудование очень разнообразно и в его категориях нужно хорошо разбираться;
  • сертификация медицинского оборудования одна из самых жестких, здесь нужно быть начеку и иметь максимум разрешающих документов, свидетельств, паспортов и другой товарной “сопроводиловки”, чтобы понимать, что ваш товар качественный и не принесет проблем в работе.

Ведь медицинское оборудование применяется для спасения жизни людей и любая погрешность или неправильная работа могут привести к ужасающим последствиям. Ответственность за такую группу товаров всегда выше. Правда, и прибыль от продажи покроет затраты на нервы, потраченные в процессе закупки и продажи товара.